Волжская коммуна, Самара,
9 февраля 2010 г.
Под оком государевым
961 просмотр
За декларацией основных направлений антикризисных действий правительства РФ на 2010 год, включающих и модернизацию финансовой системы, уже последовали реальные действия. В частности, Госдума приняла в первом чтении изменения в закон «Об организации страхового дела в РФ», который изменяет статус страховых актуариев (оценщиков страховых тарифов, резервов компаний). Корреспондент «ВК» выяснил у самих игроков, как отразятся дальнейшие шаги властей на работе сектора.
Антикризисные «мотивы»
Деятельность по развитию страхования, заявленная федеральным правительством, ориентирована прежде всего на «создание экономической мотивации и необходимой законодательной базы для введения новых видов страхования». В частности, планируется завершить работу по введению страхования в отраслях, где она призвана заменить лицензирование, выстроить систему защиты от последствий чрезвычайных ситуаций, кстати, горячо оспариваемую спасателями и чиновниками. Одна из первоочередных антикризисных мер — повышение уставных капиталов страховщиков. К чему это может привести в самом секторе? «Ужесточение требований к капиталам финансовых институтов — тенденция в государственной политике всех развитых стран, — отмечает первый заместитель генерального директора ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. — Это в полной мере относится и к России. Цель этой политики, в первую очередь, обеспечить интересы потребителей. Через увеличение размера капитала достигается укрепление финансовой устойчивости и повышение платежеспособности, чтобы страховые компании во что бы то ни стало могли выполнять свои обязательства перед страхователями». Существует несколько способов увеличения капитала: капитализация (когда собственники не изымают прибыль, а направляют ее на увеличение капитала), дополнительные взносы акционеров или привлечение дополнительных акционеров и, наконец, сделки слияния, поглощения, присоединения. Какой бы из них ни использовался, считает Дмитрий Маркаров, результатом неизбежно явится сокращение количества игроков. Кто-то не сможет найти дополнительные источники и уйдет с рынка, а кто-то пойдет на объединение с другой компанией.
Капитализация как оптимизация
Другое дело, что пока неясно, как это скажется на качестве услуг, особенно на региональном уровне. Не секрет, что на сегодняшнем этапе филиалы крупных страховщиков осуществля-ют страховые выплаты значительно хуже, чем в докризисные времена, а ведь их капиталы уже намного выше, чем предусмотрено. Впрочем, процесс укрупнения страховых компаний уже начался, поэтому новые правовые нормы, по мнению заместителя генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексея Соколова, вряд ли способны на него повлиять. «Катализаторами интеграционного тренда стали кризис и его последствия, — объясняет он. — Если два года назад на рынке работали 847 страховых компаний, то на начало 2009 года их число сократилось до 746, а к концу года составило 722. Более того, если мы говорим о реальной активной работе на страховом рынке, то здесь достойны внимания не более 100 организаций. В этой связи новые законодательные требования к капиталу лишь будут отражать изменения, произошедшие на рынке». Еще одно важное условие, поставленное кабинетом министров страховщикам, — дополнительные полномочия надзора, что, естественно, должно привести к усилению ответственности менеджеров и акционеров компаний. Безусловно, цель преследуется благая — очистить рынок как от случайных, непрофессиональных, некомпетентных людей, так и от мошенников. Но оправданы ли средства?
На пути к «длинным» ресурсам
Некоторые страховщики считают, что ужесточение контроля и сокращение числа ненадежных компаний так или иначе усложнят развитие страхового бизнеса. А в сложившихся условиях необходима еще и поддержка, новые перспективы для отрасли. Только параллельное расширение возможностей и введение требований может дать положительный результат. Антикризисная стратегия, разработанная чиновниками, предполагает, кроме того, вовлечение страховой системы в формирование «длинных» ресурсов. Планируется долгосрочная поддержка развития инструментов страхования жизни, а также создание законодательной базы для введения новых видов страхования. И сделать тем самым отношения «страховщик-страхователь» максимально прозрачными, к этому и призвано прописанное отдельной строкой совершенствование надзора за деятельностью компаний. «В период господства на рынке кризисных тенденций контролирующая функция государственных органов приобретает особенное значение, — подчеркивает Алексей Соколов. — Поскольку сами участники бизнеса, сконцентрированные на решении своих сиюминутных проблем, зачастую проводят политику, замедляющую темпы выхода отрасли из кризиса, и дестабилизируют ситуацию. Яркий тому пример — прошлогодний демпинг. Многие страховщики предлагали клиентам необоснованно низкие тарифы, тем самым не только истощая свои ресурсы на фоне роста объема выплат, но и подрывая доверие клиентов и снижая качество страховой защиты по рынку в целом. В итоге они не смогли справиться со своими финансовыми обязательствами и поставили себя на грань выживания». Так что необходимость введения жестких контрольных мер все-таки назрела. Учитывая, что наступивший год, по прогнозу самих страховщиков, будет для них периодом кризисных испытаний, им придется мобилизовать все усилия и резервы для преодоления негативных факторов, и, возможно, жесткие законодательные рамки сейчас нужны рынку страхования как никогда.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 9 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Компании и капиталы, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
|
За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|